Каждый владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы иметь возможность реально оценивать ситуацию и на раннем этапе выявлять потенциальные угрозы. С этой задачей отлично справляется SWOT-анализ. Метод не отнимет много времени и не потребует больших денежных вложений.
Узнать подробнее о SWOT-анализе стоит всем руководителям компаний, нацеленным на успешное развитие и рост прибыли. При этом размер организации и сфера деятельности не имеют значения.
Этот метод стратегического планирования направлен на изучение четырех факторов: сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз. Но эти факторы анализируют не абстрактно, а в конкретной ситуации внешней среды.
На основе данных SWOT-анализа можно определить оптимальную стратегию развития в соответствии с актуальными условиями рынка. Его необходимо выполнять не реже одного раза в год даже если дела компании идут хорошо. Лучше всего это делать при составлении финансового или маркетингового плана, выводе на рынок нового продукта.
Проведя обработку результатов, аналитик получит ответы на следующие вопросы:
Преимущества:
SWOT-анализ подходит как для стратегического планирования, так и для оперативного контроля.
Недостатки:
Далее проектируют стратегию развития с использованием полученной информации.
Для достижения успеха на рынке предприниматели должны уделять внимание анализу своего бизнеса. SWOT-анализ поможет обнаружить и устранить слабые стороны, обогнать конкурентов и привлечь платежеспособных клиентов, вывести бизнес на новый уровень. Для получения достоверных результатов проведение исследования лучше доверить непредвзятым экспертам.
Фото: pexels.com