Что такое SWOT-анализ и почему он нужен бизнесу

Каждый владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы иметь возможность реально оценивать ситуацию и на раннем этапе выявлять потенциальные угрозы. С этой задачей отлично справляется SWOT-анализ. Метод не отнимет много времени и не потребует больших денежных вложений.

Узнать подробнее о SWOT-анализе стоит всем руководителям компаний, нацеленным на успешное развитие и рост прибыли. При этом размер организации и сфера деятельности не имеют значения.

SWOT-анализ простыми словами

Этот метод стратегического планирования направлен на изучение четырех факторов: сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз. Но эти факторы анализируют не абстрактно, а в конкретной ситуации внешней среды.

На основе данных SWOT-анализа можно определить оптимальную стратегию развития в соответствии с актуальными условиями рынка. Его необходимо выполнять не реже одного раза в год даже если дела компании идут хорошо. Лучше всего это делать при составлении финансового или маркетингового плана, выводе на рынок нового продукта.

Для чего применяют SWOT-анализ

Проведя обработку результатов, аналитик получит ответы на следующие вопросы:

Преимущества и недостатки метода

Преимущества:

SWOT-анализ подходит как для стратегического планирования, так и для оперативного контроля.

Недостатки:

Как провести SWOT-анализ: последовательность шагов

Далее проектируют стратегию развития с использованием полученной информации.

Вывод

Для достижения успеха на рынке предприниматели должны уделять внимание анализу своего бизнеса. SWOT-анализ поможет обнаружить и устранить слабые стороны, обогнать конкурентов и привлечь платежеспособных клиентов, вывести бизнес на новый уровень. Для получения достоверных результатов проведение исследования лучше доверить непредвзятым экспертам.

Фото: pexels.com