650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Статьи
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Что такое SWOT-анализ и почему он нужен бизнесу

Автор:
3 августа 2021, в 12:00
Просмотров: 316

Каждый владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы иметь возможность реально оценивать ситуацию и на раннем этапе выявлять потенциальные угрозы. С этой задачей отлично справляется SWOT-анализ. Метод не отнимет много времени и не потребует больших денежных вложений.

Узнать подробнее о SWOT-анализе стоит всем руководителям компаний, нацеленным на успешное развитие и рост прибыли. При этом размер организации и сфера деятельности не имеют значения.

SWOT-анализ простыми словами

Этот метод стратегического планирования направлен на изучение четырех факторов: сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз. Но эти факторы анализируют не абстрактно, а в конкретной ситуации внешней среды.

На основе данных SWOT-анализа можно определить оптимальную стратегию развития в соответствии с актуальными условиями рынка. Его необходимо выполнять не реже одного раза в год даже если дела компании идут хорошо. Лучше всего это делать при составлении финансового или маркетингового плана, выводе на рынок нового продукта.

Для чего применяют SWOT-анализ

Проведя обработку результатов, аналитик получит ответы на следующие вопросы:

  • какова реальная ситуация на рынке;
  • как внешняя среда влияет на бизнес;
  • какой будет рентабельность проекта в существующих условиях;
  • какие сильные стороны можно использовать сегодня, и какие негативные факторы препятствуют этому;
  • насколько перспективны выбранные бизнес-направления;
  • какие стратегии принесут максимальный эффект при сложившемся сочетании сильных и слабых сторон.

Преимущества и недостатки метода

Преимущества:

  • простота выполнения;
  • высокая эффективность;
  • отсутствие необходимости собирать большой объем информации для проведения расчетов;
  • возможность выбора анализируемых элементов с учетом поставленных целей;
  • поиск эффективных рычагов воздействия на недостатки.

SWOT-анализ подходит как для стратегического планирования, так и для оперативного контроля.

Недостатки:

  • отсутствие четких числовых показателей и руководства к действию;
  • отсутствие временной динамики;
  • использование субъективных показателей, что усложняет работу аналитиков;
  • восприятие текущей ситуации с точки зрения людей, которые выполняют анализ.

Как провести SWOT-анализ: последовательность шагов

  • Определить основные цели и задачи компании (проекта).
  • Составить перечень сильных и слабых сторон.
  • Определить возможности и ресурсы, способные устранить имеющиеся проблемы.
  • Определить риски, негативно влияющие на разработанную стратегию.
  • Внести полученные ответы в таблицу и выполнить анализ.

Далее проектируют стратегию развития с использованием полученной информации.

Вывод

Для достижения успеха на рынке предприниматели должны уделять внимание анализу своего бизнеса. SWOT-анализ поможет обнаружить и устранить слабые стороны, обогнать конкурентов и привлечь платежеспособных клиентов, вывести бизнес на новый уровень. Для получения достоверных результатов проведение исследования лучше доверить непредвзятым экспертам.

Фото: pexels.com

 
Все соцсети
 
 
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!