Каждый владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы иметь возможность реально оценивать ситуацию и на раннем этапе выявлять потенциальные угрозы. С этой задачей отлично справляется SWOT-анализ. Метод не отнимет много времени и не потребует больших денежных вложений.
Узнать подробнее о SWOT-анализе стоит всем руководителям компаний, нацеленным на успешное развитие и рост прибыли. При этом размер организации и сфера деятельности не имеют значения.
SWOT-анализ простыми словами
Этот метод стратегического планирования направлен на изучение четырех факторов: сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз. Но эти факторы анализируют не абстрактно, а в конкретной ситуации внешней среды.
На основе данных SWOT-анализа можно определить оптимальную стратегию развития в соответствии с актуальными условиями рынка. Его необходимо выполнять не реже одного раза в год даже если дела компании идут хорошо. Лучше всего это делать при составлении финансового или маркетингового плана, выводе на рынок нового продукта.
Для чего применяют SWOT-анализ
Проведя обработку результатов, аналитик получит ответы на следующие вопросы:
- какова реальная ситуация на рынке;
- как внешняя среда влияет на бизнес;
- какой будет рентабельность проекта в существующих условиях;
- какие сильные стороны можно использовать сегодня, и какие негативные факторы препятствуют этому;
- насколько перспективны выбранные бизнес-направления;
- какие стратегии принесут максимальный эффект при сложившемся сочетании сильных и слабых сторон.
Преимущества и недостатки метода
Преимущества:
- простота выполнения;
- высокая эффективность;
- отсутствие необходимости собирать большой объем информации для проведения расчетов;
- возможность выбора анализируемых элементов с учетом поставленных целей;
- поиск эффективных рычагов воздействия на недостатки.
SWOT-анализ подходит как для стратегического планирования, так и для оперативного контроля.
Недостатки:
- отсутствие четких числовых показателей и руководства к действию;
- отсутствие временной динамики;
- использование субъективных показателей, что усложняет работу аналитиков;
- восприятие текущей ситуации с точки зрения людей, которые выполняют анализ.
Как провести SWOT-анализ: последовательность шагов
- Определить основные цели и задачи компании (проекта).
- Составить перечень сильных и слабых сторон.
- Определить возможности и ресурсы, способные устранить имеющиеся проблемы.
- Определить риски, негативно влияющие на разработанную стратегию.
- Внести полученные ответы в таблицу и выполнить анализ.
Далее проектируют стратегию развития с использованием полученной информации.
Вывод
Для достижения успеха на рынке предприниматели должны уделять внимание анализу своего бизнеса. SWOT-анализ поможет обнаружить и устранить слабые стороны, обогнать конкурентов и привлечь платежеспособных клиентов, вывести бизнес на новый уровень. Для получения достоверных результатов проведение исследования лучше доверить непредвзятым экспертам.
Фото: pexels.com