Написать резюме, которое бы дало шанс кандидату на вакантную должность обратить на себя внимание рекрутера, и вызвать у него желание пригласить на собеседование – задача, требующая понимания того, как в идеале должен выглядеть документ.
Прежде всего, следует знать, что резюме имеет строгую структуру, и каждый из пунктов, которые она включает, должен быть оформлен согласно общепринятым в деловой сфере правилам.
Единственный раздел, где соискатель имеет определенную свободу действий и может на свое усмотрение определить, что именно он считает нужным о себе сообщить, - «Обо мне».
Важно! Именно этот раздел позволяет отступить от стандартных шаблонов, делающих одно резюме похожим на другое, и выгодно выделиться на фоне конкурентов. Поэтому к его составлению стоит подойти очень ответственно – как к шансу проявить свою индивидуальность, и расположить к себе работодателя. И эту возможность стоит использовать максимально эффективно.
STOP! Что запрещено в разделе «Обо мне»
1. Быть как всеНе нужно банально перечислять сильные стороны своей личности, успевшие «набить оскомину» HR-менеджерам, через чьи руки проходят десятки, а то и сотни резюме в день, где они читают об ответственности, пунктуальности, стрессоустойчивости, коммуникабельности, честности, умении работать в команде и т.д. и т.п.
2. Дублировать информацию из предыдущих разделовТратить время рекрутера на прочтение данных, уже упомянутых в «Опыте работы», «Образовании», «Технических навыках» и т.д. – плохая идея, которая вряд ли расположит работодателя к вашей кандидатуре.
3. Быть нарциссомИмейте в виду: использование личных местоимений (я, мне, мой и т.д.), эмоциональных речевых обороты и тона, восхваляющего собственную персону (мне нравится, я люблю/восхищаюсь, я с удовольствием, я обладаю незаурядными качествами…) – дурной тон. Используя подобный подход рассчитывать на получение желаемой должности в солидной компании, не стоит.
Как составить хороший текст для раздела «Обо мне»?
Грамотный подход – написать короткую характеристику себя, которая бы описывала Вас как профессионала своего дела. Оптимальный объем текста - два-четыре предложения. Отлично справиться с этой задачей помогут конкретные и убедительные ответы на такие вопросы:
Кто вы по профессии/специальности?
Каким опытом (сколько лет) и в каких сферах Вы обладаете?
Что вы знаете?
Что умеете?
Какими практическими навыками обладаете?
Не нужно ставить перед собой задачу обязательно ответить на каждый из этих вопросов, выберите из них наиболее значимые и интересные с точки зрения функционала той вакансии, на которую вы претендуете.
Выводы
При написании резюме помните о том, что на его прочтение рекрутер затратит не более двух минут, из чего следует:
- Объем документа не должен превышать одной страницы стандартного формата, даже в том случае, если у вас за плечами три высших образования и двадцать лет опыта работы на аналогичной должности в разных компаниях.
- Задача успешного резюме – вызвать желание у рекрутера пригласить вас на собеседование, где вы получите возможность рассказать о себе больше.