Автоматизация маркетинговых процессов позволяет осуществлять персонализированную коммуникацию с клиентами без каких-то трудоемких процессов. Сотрудники избавляются от выполнения рутинных задач, что позволяет им сосредоточиться на творческом и аналитическом аспектах своей деятельности.
При этом создается система, обеспечивающая доставку сообщений нужному адресату в нужное время. В основе ее работы лежат предварительно собранные и проанализированные данные о получателях. Инструментом автоматизации является специализированное ПО, о котором мы поговорим чуть ниже.
Инструменты автоматизации
Для автоматизации процесса коммуникаций с целевой аудиторией достаточно настроить отправку сообщений конкретной группе людей с учетом выбранных триггеров. То есть, сначала нужно определиться со следующими понятиями:
- Триггеры или события — это действия адресата рассылки, которые он произвел на сайте или в предыдущем письме. Например, перешел на какую-то страницу сайта, добавил в корзину товар, оформил заказ, ознакомился с тарифами. Также сюда добавляются различные мероприятия и даты.
- Сегменты аудитории — это отдельная группа подписчиков, объединенная по сходству событий и свойств (социально-демографические признаки, география проживания, интересы, предпочтения, выбор покупок и т.д).
С этим нужно определиться перед тем, как использовать имеющиеся инструменты. Что касается выбора нужного софта, следует учитывать его функциональность, доступность, эффективность использования.
ePochta Studio
Пожалуй, лучший выбор для вашей маркетинговой команды. Это целый комплекс программ, позволяющий выполнять следующие действия:
- сбор адресов;
- проверка валидности email;
- создание уникальных писем;
- отправка массовых рассылок;
- управление списками (сегментация);
- анализ эффективности маркетинговой кампании.
По ссылке вы узнаете больше о возможностях email-marketing studio: https://www.epochta.ru/products/studio/. Это удобный и доступный комплекс софтов, которые точно будут полезны при внедрении автоматизации маркетинга.Стоимость продукта доступная и единоразовая, кроме того, вы можете воспользоваться демо версией перед покупкой, чтобы опробовать все возможности программ.
TimeDigital CRM
Комплексный продукт, обладающий продвинутыми модулем CRM и редактором автоматизации. С его помощью можно выстроить автоворонки продаж. Есть возможность получить русскоязычную поддержку. На сайте есть чат. Основной недостаток данного продукта — его дороговизна.
GetResponse
Еще одна платформа для емейл-маркетинга, обладающая рядом полезных функций: автоматизация маркетинга, создание вебинаров и лендингов. Это интересный вариант для владельцев инфобизнеса, но следует учитывать, что оплата за пользование услугами платформы — ежемесячная.
Кому подходит автоматизация маркетинга
Маркетинговая автоматизация необходима всем, кто общается с клиентами и заинтересованной целевой аудиторией с помощью современных средств коммуникации.
Давайте рассмотрим, какие рутинные задачи с ее помощью существенно облегчаются для команды маркетинга:
- сбор дополнительных контактов ЦА;
- моментальная квалификация лидов;
- настройка триггерных рассылок;
- создание цепочки прогревающих писем;
- построение воронок продаж;
- проведение А/Б тестов;
- работа с брошенными корзинами;
- рассылка реактивационных писем;
- оповещение об акциях и других мероприятиях;
- допродажи и кросс-продажи в письмах;
- гибкая настройка рекламных кампаний;
- привлечение внимания в конкретному предложению;
- детальный анализ проведенной кампании.
Вывод
Если у вас есть клиенты и вы осознаете необходимость работы с ними, вам пора заняться автоматизацией. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее получите профит.
*Фото: freepik.com