Утро в берлинской резиденции рейхсканцлера выдалось без запаха крови. Завтрак со старым другом. Свежесваренный кофе. Открытая дверь на балкон. Лучи солнца на паркете. Но предощущение катастрофы. Но этот взгляд убийцы в спину своего лучшего друга. С первых слов, с первых строк мы ощущаем безжалостный ход истории. Слышим, как скрипят её шестерни. Скоро они начнут переламывать. Перемалывать. Стирать в пыль.
В этих жерновах пропадут и опытные политические волки с тонким нюхом. И юные мальчики. И мечты. – Грядёт буря. Самая страшная в истории человечества. Буря, от которой мир не скоро сможет оправиться. Никому не найти укрытия.
Пьесу Мисимы называют антифашистской. Провокационной. Анти-психологической. Эпитеты в отношении текста встречаются самые разные. Но ни один не становится исчерпывающим и полным. Найти ключ к этой пьесе – задача для театра и режиссёра нетривиальная.