Расскажи, с чего начиналась твоя танцевальная карьера?
Стоит сказать, что я не кировская, а приехала из Баку. Еще там родители отправили меня в танцевальную школу, там я занималась с пяти лет. Хореографы «поставили мне стопы», если говорить танцевальной терминологией, и получила основы основ. Через какое-то время нам пришлось переехать в связи со всем известной войной, которая там была в 90-е. Сначала мы бежали к родственникам в Ульяновск, а потом переехали в Киров, где я и продолжила заниматься танцами, а в возрасте 18 лет прошла кастинг в шоу-балет «Тодес».
Ты прошла кастинг в шоу-балет «Тодес» и отработала с ними несколько лет. Почему ты решила бросить труппу и заняться чем-то другим?
В совершеннолетнем возрасте мои танцевальные амбиции выросли, и мне захотелось попробовать себя на большой сцене. Узнав о том, что будет проходить кастинг в «Тодес», я тут же ринулась в Москву, чтобы показать Алле Духовой все, на что способна. По счастливому стечению обстоятельств, мой талант не остался незамеченным, и там проработала целых два года, правда потом решила, что шоу бизнес — не мое.
Мы танцевали с утра до ночи, да и сам ритм жизни был очень быстрым. Там, кстати, была пора еще «Фабрики Звезд» приходилось и у них на подтанцовке выступать, поэтому из зала не вылезали. В общем, мне тяжело было без своих родных в городе с бешеным ритмом жизни... Я, конечно, не опустила руки и не бросила заниматься танцами, потому что не представляю, что буду просто сидеть на месте! Даже когда в первый раз была беременна, то вплоть до самого его рождения танцевала. У меня оставалось меньше недели до родов, я продолжала танцевать с огромным пузом, то же самое было и со вторым сыном (смеется). Кстати говоря, московская школа очень много мне дала как в танцевальном, так и в духовном плане. Поэтому я приехала в Киров и открыла свое дело.
У тебя есть собственная танцевальная школа «Mstyle», почему вдруг решила стать хореографом?
В Кирове я получила свое первое образование — культурологическое, а дальше поехала снова в Москву. Было огромное желание стать хореографом, потому что это для меня все. Поступила в Государственную академию славянской культуры, там отучилась и вернулась обратно. Было интересно попробовать себя в роли учителя, поделиться своими навыками и передать опыт еще кому-то. Сначала это была просто школа для малоимущих детей и трудной молодежи. Потом начали звонить и проситься на занятия женщины, я набрала еще одну группу, потом создала небольшой состав профессионалов, которые теперь танцуют в шоу-балете. Мы гастролируем по разным городам и представляем концертную программу. У нас есть и клубные программы, стараемся работать на всех фронтах.
На базе школы современного танца ты открываешь программу по растяжке. За сколько вообще можно посадить человека на шпагат?
Я не могу сказать, что это моя авторская программа. Зачем изобретать велосипед? Все элементы, которые мне помогли и уже были познаны в опыте и мной, и другими хореографами. Их мы и применяем в новом проекте. За три месяца можно посадить любого человека на шпагат, только нужно правильную мотивацию ему и комплекс подходящий подобрать — в этом и заключается моя задача, как тренера.
В каких стилях ты сама танцуешь?
Во всех (смеется). Сначала был только джаз модерн, а в Москве в «Тодесе» и академии приходилось танцевать все: от классики до хип-хопа. Один стиль ничего не значит, и я стала стремиться ко всем, больше развиваться и самосовершенствоваться. Сейчас я могу танцевать что-то резкое и жесткое, но ближе мне все-таки классика, но я не ограничена в каких-то стилях. Я даже освоила лезгинку: когда я на кастинге во второй сезон шоу «Танцы на ТНТ» показала кусочек этого направления, то самое интересное началось уже после эфира. Мне писали люди из Краснодара, Черкесии, меня заваливали сообщениями: «Ты очень хорошо танцуешь лезгинку, у нас ни один мужик так не может!». Для меня это было невероятно приятно, потому что оценили те, у кого это в крови.
Расскажи подробнее о кастинге на шоу и о том, что творилось за кулисами проекта.
Я приехала на кастинг в Казань, чтобы попробовать свои силы и услышать мнение авторитетов в танцевальном мире. К тому времени у меня уже было двое детей, второй раз я была беременна, когда смотрела первый сезон, поэтому возможности поехать не оказалось. Мне кажется, у любого танцора внутри срабатывает такой механизм, мол, еще не натанцевался и нужно больше опыта. Да и родители мои подталкивали меня на участие. «Ты должна быть там», - говорила мне вся семья.
После предкастинга меня поставили «на ожидание», думая, что кто-то станцует модерн лучше меня, но такого не случилось (смеется). Во время эфира меня остановили и попросили показать то, что я еще умею, кроме модерна. По опыту знаю, что обычно те, кто танцует в этом направлении, начинают показывать что-то из хип-хопа, а я продумала это еще до кастинга и решила удивить всех лезгинкой.
Я проверила свои силы и понравилась хореографам, но потом и меня отсеяли.
А что было после?
Меня завалили сообщениями «Вконтакте», писали и лестные и не очень комментарии. Добавлялись в друзья, хотели общения, задавали вопросы. После проекта, кстати говоря, и Егор Дружинин, и Мигель звали работать, да и приглашение на участие в других танцевальных шоу тоже были. Конечно, это очень заманчиво, но у меня был опыт проживания в Москве, и я поняла — это совершенно не мой город.
С кем-нибудь из участников проекта поддерживаешь связь?
На проекте мы хорошо общались со всеми, особенно сдружились с Настей Вядро, вместе с ней проходили кастинг в Казани. Она потрясающая как в танцах, так и в реальной жизни. Все очень открытые и позитивные ребята, правда, сейчас очень редко приходится с ними контактировать, все по шею в работе. Сейчас в Битве сезонов я отдаю предпочтение Диме Масленникову, так как считаю, что он очень достойный претендент на победу. Стоит сказать, что атмосфера на кастингах была очень дружелюбная и даже семейная. Мне очень понравилось, что мы общались с участниками, и никто из них не знал, что впереди. Каждый был в абсолютной неизвестности, и до момента объявления победителя вокруг шоу и участников была интрига. Кстати говоря, о том, что все куплено и речи не идет, ведь для шоу выбирали лучших из лучших.
Как ты считаешь, Киров – танцевальный город? Сложно или легко здесь быть танцором?
Немножко обидно для Кирова, что здесь не ценят танцоров. Есть люди фанаты, которые стараются чего-то добиться и сломать все эти преграды, но не всегда получается. Кстати говоря, благодаря таким большим проектам, как «Танцы на ТнТ» и «Танцуют все» становится легче пробиться. И у обычных людей появляется осознание, что танцы - это не просто развлечение, а профессия, требующая упорства.
фотографии взяты из личного архива девушки