Дело по парку Победы Марадыковский Радио Дача платит по счетам Киров в лицах Красота и здоровье Мой бизнес Песочница
Афиша
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Чёрно-белый и стерильный. В «Театре на Спасской» дают Чехова

В то время, когда дуэль – забытое слово из дворянского лексикона – благодаря ссоре одного генерала и одного оппозиционера врывается в топ-новостей «Яндекса», когда в Госдуму вносят проект Дуэльного кодекса России, на задворках большой империи ставят чеховскую «Дуэль» и открывают ею Год театра.

Автор:
31 января 2019, в 14:53
Просмотров: 966

Премьера в «Театре на Спасской» прошла – как всегда – при полном аншлаге и в присутствии регионального министра культуры, без чьего выхода на сцену и обязательных слов о том, «за чей счёт сей банкет», ни один новый спектакль на государственных сценах Вятки, кажется, появиться уже не может.

История о поединке чести между двумя порядочными людьми в версии режиссёра Егора Чернышова и художника Николая Слободяника больше всего напоминает партию в шахматы: благородное противостояние чёрных и белых, графичный, рассекающий пространство по периметру и диагоналям рисунок мизансцен. Ход – и на авансцене появляется фигура Фон Корена (артист Михаил Андрианов). Монолог. Ход – и с противоположной стороны мы видим Лаевского (Данил Русинов). Монолог. Послушные демиургу – не Чехову, а режиссёру – герои спектакля то выдвигаются вперёд, каждый со своей правдой, то отступают. И в этом танце отчётливо читается лиричный и светлый финал чеховской «Дуэли»: «В поисках за правдой люди делают два шага вперед, шаг назад. Страдания, ошибки и скука жизни бросают их назад, но жажда правды и упрямая воля гонят вперед и вперед».

И если современники Чехова сочли финал натянутым и не очень-то в него поверили, авторы спектакля без колебаний идут вслед за классиком. И не только не сомневаются, но и усиливают этот чеховский свет. Его в спектакле будет очень много. И даже если в одной сцене наступят тьма, чернота и безысходность, то уже в следующей этот свет непременно вернётся.

Чёрно-белый и стерильный. В «Театре на Спасской» дают Чехова

Мягкие, полные светлой грусти и с толикой надежды финалы спектаклей Егора Чернышова (если судить не только по «Дуэли», но и по «Каренину», его первой работе в «Театре на Спасской») - это, вероятно, подарок режиссёра своему зрителю. Наверное, в этом есть определённый гуманизм: не лишать тех, кто идёт на «классику», этого света в конце туннеля. Даже вопреки устоявшейся формуле, которая говорит нам о том, что XX век не терпит хэппи-эндов. Но сейчас на дворе уже следующий век, и ему, очевидно, очень хочется счастливых финалов. Пускай хотя бы и в театре. Чем ниже температура политической и общественной жизни в стране, тем, вероятнее, большей теплоты мы ждём в искусстве. Право режиссёра – оправдывать эти ожидания. Право зрителей – не соглашаться.

Наблюдать из зрительного зала за жизнью этих прекрасных, интеллигентных, красивых людей, в своё удовольствие пьющих домашнее вино, коньяк и водку на черноморском берегу в окружении гор и виноградников, много понимающих о самих себе («Я ничтожный, жалкий человек!», – говорит Лаевский, «Ничтожная, мелкая, пошлая, дрянная женщина», – думает о себе Надежда Фёдоровна) и ещё больше друг о друге, – удовольствие тонкое и изысканное. Особенно когда за пределами театра тебя ждёт утонувший в бесконечном снеге и безнадёге город. Со сцены говорят о природе нравственного чувства, рассуждают о том, где скрывается любовь к человеку и где нужно искать спасения («Только в себе самом!» – восклицает Лаевский). И звучит это даже не очень фальшиво. Вероятно от того, что есть в нас эта потребность – думать о чём-то кроме хлеба насущного.

Чёрно-белый и стерильный. В «Театре на Спасской» дают Чехова

Но любая игра – в шахматы ли, в Чехова ли – рано или поздно должна закончиться. Звучат выстрелы. Чемоданы собраны. Все слова прощания сказаны. И под чтение одного из писем Антона Павловича (роль Дьякона Победова и альтер-эго писателя исполняет артист Ирек Галлямов) неспешно и плавно танцуют герои чеховской повести. Звучит красивая музыка. Аплодисменты. Цветы. Гардероб.

Фото: Сергей Юферов

Все соцсети
Комментарии
1
 
Комментарии (1)
 
ул. Преображенская, 66
+7 (8332) 64-46-75
ул. Комсомольская, 5
+7 (8332) 60‒20‒79
ул. Ленина, д. 103а
+7 (8332) 774‒889
ул. Карла Маркса, 99
+7 (8332) 645‒641
г. Кирово-Чепецк,
ул. Монтажная, 1
+7 (953) 677-77-14
ул. Орловская, 12
+7 (8332) 67‒07‒52
дер.Катковы
+7 (8332) 46‒41‒47
ул. Ленинградская, 1А
ул. Копанский переулок, 9
+7 (8332) 78‒08‒32
ул. Ленина, 18
+7 (8332) 49‒35‒36
ул. Воровского, 78
+7 (8332) 44‒50‒08
ул. Спасская, д. 18
32-12-03
ул. Горького, 20
+7 (8332) 78‒62‒16
ул. Менделеева, д. 21
+7 (8332) 45-03-88
ул. Октябрьский проспект, 67
+7 (8332) 36‒44‒64
ул. Карла Либкнехта, д. 18
+7 (8332) 74-61-34
ул. Орджоникидзе, 21
+7 (8332) 780‒530
Сидоровка,
ул. Космонавтов, 6
+7 (8332) 46‒17‒71
ул. ул. Карла Маркса, 139
+7 (8332) 26-48-34
ул. Октябрьская, д. 19
+7 (8332) 22-31-44
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 января 2019, в 15:45
"Милочка, ну что Вы чавкаете, это же Чехов!"(c)
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!