Перед тем, как появиться на сцене перед жителями города, Соколов пообщался с кировскими журналистами. Он рассказал о том, как на концерты зрители приносят еду, о своих режиссерских работах и «фастфутизации мозгов».
Скажите, есть ли что-то такое о чем Ваши поклонники еще не знают?
Мало кто знает, что лет 20 назад я уже был в вашем городе, правда, назывался тогда он — Вятка. Это были одни из самых первых наших гастролей со спектаклем «Койка». Как сейчас помню, это была зима, сугробы по колено и, как ни странно, такое же, как сегодня, яркое солнце. Сейчас в Москве мы обсуждаем новый проект, о котором сказать не могу, «пока телега не поедет». 26 июля на сцене Ленкома выйдет новый спектакль. Возможно, что вернемся к «Адвокату», к нашему бестселлеру. Все это пока на стадии переговоров и размышлений. Вроде бы профессия актера располагает к тому, чтобы рассказывать много всего интересного, но все-таки слишком много суеверий на этот счет.
Как выбрать «свою» профессию?
Мне кажется, что в самом начале тебя подталкивают родители, ведь ребенок, не знающий еще ничего, вряд ли может что-то сам определить. Любая профессия начинается с менталитета, и культура в этом играет определенную роль. Все это закладывается с самых пеленок, например, какие книжки он читает и какие фильмы смотрит. Сейчас, к сожалению, на многих каналах идет «фастфутизация мозгов» и это уже принесло свои плоды, из-за этого многое в сознании подростков уже нужно корректировать, учить и самим учиться.
Как не стать актером одной роли?
После «Маленькой Веры» мне поступало множество одинаковых предложений. Я даже немного начал переживать из-за этого. Приехал однажды к своему другу, с которым мы на эту тему очень много разговаривали, и он мне сказал: «Андрей, пойми одну вещь — или ты в профессии или нет. Можно всю жизнь ждать своей роли». И, правда, актер — это ежедневная профессия и даже ежечасная, ведь нельзя отложить в долгий ящик, как рукопись. Поэтому профессия, при всей ее привлекательности, непростая, в ней важна личностность. Если сравнивать, например, актеров зарубежных и российских, то у тех есть чувство собственного достоинства. У нас этого, к сожалению, зачастую не бывает. Отечественные артисты стараются снискать хлеб и прокормить семью, которая нуждается в финансовой поддержке. Это оставляет отпечаток и на лице, на психофизике и даже на уверенности. Поэтому просто хотя бы стараться себе не изменять.
Интересно то, что после первой режиссерской работы «Артефакт» Вы не хотели браться за другие. Почему?
Это была очень сложная картина для выхода в большое кино. Тут была масса экспедиций, компьютерной графики. К сожалению, была очень слабая команда, и многие сами были новичками. Тащили мы картину втроем - с другими энтузиастами. Но опыт от этого я получил просто колоссальный.
А «Память осени» была такой же сложной картиной?
Там были просто гениальные актеры и потрясающая съемочная группа. Все были идеальные. Но у нас случилось так, что мы снимали в Пензенской области на закрытой территории. Потом звонок, и нам сообщают, что в доме, в котором шли съемки, остановится охранная организация. Ну, деваться некуда. Мы все общими усилиями через какое-то время возобновили съемки. Правда, тоже со своими казусами.
На самом деле, я сам доволен тем, что получилось. Правда, есть большие недочеты, но это внутреннее.
Однажды Вы говорили, что легче отыграть в нескольких спектаклях, чем провести одну творческую встречу. Почему так?
В спектакле ты спрятан за какой-то образ, а живое общение — это течение, которое может вырулить куда угодно. Обычно рассчитана творческая встреча на полтора часа, иногда они затягиваются на гораздо длительное время. А на сцене отыграл и пошел. (смеется)
Расскажите об одних из самых забавных случаев, случавшихся на творческих встречах?
Бывало так, что выходишь на сцену — аплодисменты, пытаешься что-нибудь сказать, но никак не можешь начать говорить, а из зала доносится: «просто постой!». Несколько раз на творческие вечера вместо цветов приносили еду, ставили на сцену. Вкусно было, кстати. (улыбается) Еще я помню, после встречи вышел на улицу, ко мне подходит молодой человек и спрашивает «можно автограф», потом просит ручку. Я говорю, что ее у меня нет, мужчина разводит руками и удаляется со словами «Ну как хочешь!». Всякое бывает.
Чего Вы ждете от кировского зрителя?
Не побили бы...(смеется)
Творческая встреча с Андреем Соколовым пройдет 22 апреля в 18:00. 6+
фото свойкировский.рф.