Итак, о чем этот фильм? Первая треть XIX века, северо-запад Америки. На охотника Хью Гласса (Леонардо ДиКаприо) нападает огромная медведица. Каким-то невероятным чудом ему удается убить гризли и остаться в живых. Группа, которую до этого времени по неизведанным просторам Дикого Запада вел Гласс, делится на две части. С тяжело раненым траппером остаются его сын-полукровка Хоук и два охотника – Джон Фицджеральд (Том Харди) и Джим Бриджер. Они должны дождаться смерти Гласса и похоронить его со всеми почестями, но вместо этого Фицджеральд убивает Хоука и убеждает Бриджера бросить умирающего. Вопреки обстоятельствам Глассу удается выжить, и он отправляется в полный опасностей путь, чтобы отомстить за предательство и за убийство единственного сына.
С первого кадра фильма понятно, что самым сентиментальным зрителям придется хорошенько запастись платочками, потому что плакать здесь придется очень много. «Выживший» – абсолютное противопоставление любым лайтовым драмам или триллерам. Иньярриту на пару с оператором Любецки захватывают зрителя красивой картинкой. Потрясающие пейзажи и переходы цветов от кроваво-красного до грязно-серого изумляют. Все изображенное как бы захватывает абсолютно каждый кустик, каждую снежинку и огромные просторы дикой природы. Любецки показывает ее с двух ракурсов: как безжалостную стихию, которая так и норовит не дать выжить бедному Глассу, и как спокойное место, где может укрыться все живое.
Стоит отметить не только операторскую и режиссерскую работу, но и актерский состав. ДиКаприо из кожи вон лезет, чтобы показать всю гамму эмоций, ведь его персонаж за весь фильм произносит только пару фраз. И, кстати говоря, впервые за всю его карьеру он предстает перед нами не как смазливый мальчик или лощеный франт, а как бородатый, сильный, почти русский мужик. Том Харди отлично дополняет игру Лео, нисколько не перетягивая на себя одеяло.
В фильме прослеживается несколько смысловых линий. Родительский инстинкт становится одним из движущих элементов «Выжившего»: от встречи Гласса с медведицей и до самого конца фильма. Охотник натыкается на маленьких медвежат, а потом замечает их мать гризли. Она нападает на Гласса не просто так – ей нужно было защитить своих детей. Так поступает и сам охотник, желая отомстить Фицджеральду за смерть единственного сына. Наверное, родительский инстинкт и месть заставляют траппера пройти все испытания, которые приготовила ему мать-природа, чтобы добраться до Фицджеральда. И каждый раз, когда было больно, а силы заканчивались, Гласс поднимался с мыслью о семье.
Человек человеку волк – это показывает картина Алехандро Г. Иньярриту. Люди готовы на все, чтобы выжить. Вестерн-триллер «Выживший» показывает это, ведь, как ни крути, данная проблема актуальна не только для XIX века, но и для современности. Мы готовы на любое вранье и ухищрения, лишь бы быть на вершине мира. Зачастую люди становятся самыми опасными зверями, а вы говорите – медведица…
Фильм просто обязателен к просмотру именно в кинотеатре, ведь только на большом экране вы сможете рассмотреть каждую морщинку выживающего ДиКаприо, увидеть невероятную гамму красок и насладиться аудиорядом. Если вы уже посмотрели «Выжившего», делитесь в комментариях своими эмоциями.
18+
фотографии взяты из сети Internet