Перед концертом мы пообщались с лидером коллектива Павлом Булатниковым, он рассказал порталу Свойкировский о своих слушателях и новом материале.
Павел, вы второй год подряд подряд приезжаете и вам «везёт» с погодой.
– Мы вчера вечером приехали в Киров и ничего не предвещало, что будет такая погода. Даже никуда не выбрались, сразу поехали в гостиницу, потому что больше суток добирались на поезде, а это отбивает всякое желание прогуливаться. И как назло, сегодня нелётная погода. Да, мы привозим апокалипсис с собой (смеётся). Не повезло, конечно, но надеюсь, это единственное с чем нам здесь не повезло. Если честно, мы от зимы уже устали, хочется весны в душе и на улице.
А где вообще бывали в Кирове во время своих предыдущих визитов?
– Про любимые места очень сложно сказать, но более-менее мы с Кировом ознакомились. Неоднократно бывали здесь и в старом составе с Ляписом. По-моему, 5-6 лет назад мы уже играли в вашем городе на открытой площадке, тоже была какая-то снежная история.
Прошлым летом вы были на нашем фестивале «Взлётная полоса». Там сыграли свои старые хиты и песни из нового альбома. Чего ждать кировчанам в этот раз?
– Сегодня мы исполним микс лучшего из старого и нового. Не будем грузить людей совсем новыми песнями. Хотим сохранить баланс, чтобы зритель не чувствовал большой пропасти, но, опять же, есть и новые песни, которые стали популярны в нашем исполнении.
Сегодня вы играете в GAUDI. Какие площадки больше любите – клубные или фестивальные?
– Знаете, всё зависит от публики. Неважно, небольшой паб это или клуб, если там душевная камерная атмосфера. Такие концерты могут оказаться круче других площадок и фестивалей. Мне сложно выделить, где больше нравится.
Многие музыканты говорят, что их гонорары на фестивалях увеличиваются в два, а то и в три раза. Это правда?
– Нет такого общего знаменателя. Ну да, наверное, выше, чем клубная. Я не считал.
Расскажите вообще о фестивалях, на которых выступали.
– Я всегда говорил, что мне очень жаль, что такой замечательный фестиваль, как Кубана, растворился. Тогда ещё с Ляписом Трубецким стояли у его истоков. Мы видели его становление и рассвет, а когда он проходил в последние разы, атмосфера там была крайне впечатляющая. Он не был похож на другие российские фестивали, как по выбору артистов, так и по обстановке. Он был более европейского уровня. Нам есть, с чем сравнивать.
Ну а в целом, фестиваль – это всегда весело, это отличная возможность пообщаться с коллегами, которых ты не видишь по году, а то и по два. Кстати, на них можно показаться не своей аудитории и обзавестись новыми поклонниками или ярыми хейтерами.
Концерты групп «Ляпис Трубецкой» и просто «Trubetskoy» отличаются?
– Конечно, отличаются. В последние годы группа «Ляпис Трубецкой» была сильно политизирована и имела активную социальную направленность. Сейчас мы играем обычную гитарную музыку без духовой секции. Обычно мы говорим «для парней», но девушки обижаются (смеётся). «Trubetskoy» делает упор не на идеологию и социальные призывы, а на музыкальную партию.
А зрители привыкли к тому, что вы другие?
– За пару лет, думаю, привыкли, а некоторые, может быть, ещё привыкают. Всё постепенно меняется. Кто-то даже не в курсе, что группы «Ляпис Трубецкой» уже нет, живут своими заботами, далеки от музыки и каких-то её новостей. Для кого-то это оказывается сюрпризом, приятным или нет – как пойдёт.
В последние годы появляется тенденция, что многие группы, играющие рок и альтернативу, уходят на второй план. Как думаете с чем это связано?
– Я думаю, что такие волны были и раньше. В 90-е годы было много тех, кто увлекался электронной музыкой, и я тоже. Не думаю, что в этом есть что-то новое. Может быть, это просто веяние моды. Кроме того, использование электронных элементов даёт больше свободы для самовыражения, а кто-то просто не может собрать полноценный состав профессиональных музыкантов и приходится изобретать что-то на «коленке». Мне кажется, что именно электронная музыка смогла бы придать хорошее звучание не совсем полному составу.
Сейчас мы сами этим не занимаемся, но я не могу прогнозировать, что будет через год или два. Если мы почувствуем, что нам необходимы какие-то изменения и не хватает своих возможностей, чтобы донести свою мысль, то почему бы и нет.
Вы не задумывались о том, чтобы уйти в другой музыкальный стиль, который нравится массовому зрителю?
– Например, стать диджеем? Я про это не думал, меня не сильно интересует массовая культура, тем более, что у нас хватает таких представителей. Воскресшие «Руки Вверх», например, они и заполняют эту нишу.
Есть какой-то собирательный образ человека, который ходит на ваши концерты?
– Вы знаете, мы ни на кого не целимся, у нас нет какого-то маркетингового исследования. Может быть, в современном мире это и неправильно, но всё же. На наших концертах можно увидеть людей нашего возраста, которые выросли на песнях старого коллектива, которые пришли послушать что-то до боли знакомое. Приятно, что есть и молодые люди, которые знают новую историю и новые песни. Такой винегрет получается на концерте среди зрителей, мы так и пытаемся строить программу. Всем сестрам - по серьгам, как говорится.
«Trubetskoy» давал концерты за границей, в Москве, в Сибири и в провинциальных городах. Как отличается зритель?
– Кардинально люди никак не отличаются, все приходят за позитивом, послушать знакомые и незнакомые песни. Когда люди приходят на концерт, они вряд ли следят за социальным статусом друг друга. Мне это и нравится, потому что музыка – это то, что объединяет людей независимо от политических и социальных взглядов.
Единственно, бывают такие города, где сходишь на платформу на вокзале и сразу чувствуешь атмосферу города, попадаешь в его темп и ритм. Там чувствуешь себя комфортно, а бывают города, где проскочил – и вспомнить о нём ничего не можешь. В основной части мы видим только гостиницу, площадку и следующий город. У нас нет времени, как у свободных путешественников, где-то пройтись, прогуляться. К сожалению, страна большая, расстояния между городами тоже немаленькие и приходится жертвовать свободным временем, чтобы попасть в какую-то определённую точку.
«Trubetskoy» записал фит вместе с Лигалайзом. Расскажите, почему два таких разных направления объединись. Довольны тем, что вышло?
– Так получилось, что Андрей (Лигалайз – ред.) был давним поклонником группы Ляпис Трубецкой и часто посещал наши концерты. Когда группа распалась, он точно так же начал поддерживать наши концерты. В какой-то приватной беседе мы выяснили, что нам обоим нравится коллектив «The Rudes» и песня, которая, как нам показалось, была бы хороша для кавера. По мотивам группы у нас родился «Гагарин» – трек, на который мы ещё и видео потом сняли. Прикольный опыт получился.
Мы иногда, когда есть возможность, исполняем её живьём на концертах, народ воспринимает её позитивно.
С кем ещё хотели бы записать совместный трек?
– Мне говорили, что отличная история получилась бы с Анной Нетребко (оперная певица – ред.). Я не против, наверное, это было бы весело.
В 2015 году у вас вышел полноценный альбом и несколько синглов. Собираете материал для нового альбома?
– Да, записали новый сингл. Ещё не определились, как он будет выходить. Одна песня с видео практически готова. Думаю, что совсем скоро мы порадуем слушателей своим творчеством. По поводу нового материала могу сказать только то, что это будет более мелодичная история с философией, а не жёсткий саунд.
Все песни создаются коллективно. Но последнее слово всегда остаётся за мной, потому что мне нести эту историю со сцены, если я с ней не очень согласен, то получится не очень правдиво.