- Киров – близкий мне город, - рассказывает Пётр Чеканцев, степенно прохаживаясь по галерее среди шедевров мировой живописи. – Здесь живут и работают те, с кем я учился в Московском художественном институте им. Сурикова – это Виктор Харлов и Александр Веприков. Я был у вас на Васнецовском пленэре три года назад. Третий Пленэр «Край вятский – земля живописная» привлек меня своей оригинальностью, поскольку он проходит зимой, а зимние пленэры – это большая редкость и удача. Когда и где еще будет возможность писать такой удивительный город в антураже зимней сказки? Вятка – удивительный край. Когда мы подъезжали к вашему городу на поезде, то увидели в небе радугу. Никогда в жизни не встречалась мне зимняя радуга. Думаю, это хорошая примета, знак того, что пленэр «Край вятский – земля живописная» будет удачным!
Петр Афанасьевич, ваш стиль письма сложно соотнести с классикой реалистической живописи: яркие характеры образов, подчеркнутые нарочито грубой пастозностью мазка, броская фактурность живописи, излюбленная цветовая гамма с игрой черного и красного в сочетании утонченным лиризмом.
- По характеру и стилистике я тяготею к экспрессионистической манере. Стремлюсь к заостренности мотива, характера, что ближе мне по типу нервной системы - скрупулезно прописывать детали не хватает терпения. Я вижу задачу художника не столько в изображении, сколько в выражении, точнее в изобразительной выразительности.
В мраморном здании музея Васнецовых художники осмотрели постоянную экспозицию, коллекцию древнерусского и церковного искусства, высоко оценили выставку «ИСКУССТВО ВЯТКИ» из цикла «НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ. 1995 – 2015», открытую к 105-летию Вятского художественного музея. Многие были удивлены богатым собранием картин величайших мастеров прошлого.
В мраморном здании музея Васнецовых художники осмотрели постоянную экспозицию, коллекцию древнерусского и церковного искусства, высоко оценили выставку «ИСКУССТВО ВЯТКИ» из цикла «НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ. 1995 – 2015», открытую к 105-летию Вятского художественного музея. Многие были удивлены богатым собранием картин величайших мастеров прошлого.
- Здесь собраны редкие вещи, которыми не каждый музей может похвастаться, - поделился своими впечатлениями заслуженный художник РФ Владимир Латынцев, победитель второго пленэра «Край вятский – земля живописная», классик от живописи, мощный художник и космического масштаба личность. – Порадовали прекрасные работы Фешина – это один из моих любимейших художников. Часто думаю о том, что если бы Фешин не уехал в Америку, оставил бы больше наследия для России, русские живописцы учились бы на его работах и наслаждались его произведениями. Удивительный художник был. Но больше всего меня поразила встреча с работами моих друзей Михаила Абакумова и Виктора Попова на выставке «Искусство Вятки» из цикла «Новые поступления». Михаила и Виктора уже нет в живых, но их работы живут в вашем музее, и я чувствую души этих художников. С Абакумовым мне довелось много ездить по России и писать, он и к нам в Великий Устюг приезжал на пленэры. Это был настоящий живописец, писал этюды фантастично: быстро и здорово, и человек он был чудесный: живой и невероятно общительный. Его уже при жизни называли классиком, «золотой кистью» России. Посмотрите на эту осеннюю картину Михаила: даже не зная его лично, вы поймете, каким он был человеком: восторженным и очень «живописным» душой. В соседнем зале представлены работы Виктора Попова, который был председателем Союза Вятских художников. Работу, что висит перед нами, он писал в Кижах – мы должны были поехать туда вместе, но я не смог. Теперь этой картиной в кировском музее Виктор передает мне привет. Мы с Поповым тоже много путешествовали: объехали Соловки, и на северном флоте побывали, в Архангельске, Северодвинске.