650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Аглая Соловьёва: «Амбиции у меня есть, но в отношении поэзии это не работает»

Аглая Соловьёва: «Амбиции у меня есть, но в отношении поэзии это не работает»

Автор:
25 января 2017, в 11:05
Просмотров: 5878

Каждой части своей жизни она даёт право на жизнь, поэтому она так творчески плодовита танцовщица, сценарист, автор пяти поэтических сборников. Почему её стихи читают на вступительных экзаменах театральных вузов страны и переводят на греческий язык.

О чем говорится в статье:
  • Самоутверждаться через стихи — это не про меня
  • Кино - это моя неспетая песня
  • Если есть вкус, всё будет шедевром
  • Я делаю то, что мне нравится
  • Я бы хотела владеть телепортацией

12 января 2017 Аглая привезла в Киров свой поэтический вечер «Праздник номер ноль». Мы встретились с ней следующим вечером: не виделись давно, миллион вопросов, а времени мало - через два часа её ждут на мастер-классе. Сейчас она без маски, грима и образа — открыта и честна. Откидывается в кресле, улыбается, и у меня вылетает незапланированный вопрос:


Кажется, ты нашла себя?
- Вот она я, что искать? (смеётся). Я подошла к зеркалу — посмотрелась. Знаешь, в последнее время, проходя мимо зеркала, словно замираю: «Господи, за что такая красота миру?! Господи, спасибо, за то, что постарался надо мной!».

Можешь дать себе характеристику? Пусть это будет цитата.
- «Все думают, что она — истеричка, а нет, она — шизоидная!»

Насколько важно для тебя Слово?
- Для меня слово очень важно. К примеру, если я кому-то что-то сказала и пообещала - всегда это сделаю. Если мне человек сказал, что он меня любит, то мне уже больше ничего не надо - всё отлично. Первым и определяющим словом в моей жизни всегда было слово «любить». Но ведь любить можно и деньги! (улыбается).

Это любовь привела тебя на филфак, а потом в театр?
- Всё было иначе: сначала я поступала на актёрский факультет. В театр я хотела всегда - ещё девчонкой мечтала стать актрисой Кировского драмтеатра. Это был потолок, мне казалось, что это - самое крутое, что может случиться со мной в жизни. Я поступала в Москве везде — хотела учиться только в столице, но нигде не поступила.
Аглая Соловьёва: «Амбиции у меня есть, но в отношении поэзии это не работает»

Ты мечтала о столице, чтобы потом вернуться домой?
- Да. Тогда мне было лет 15-16 и я хотела работать в Кировском драмтеатре. Была такая дурочка, думала, что учат только в Москве. Правда в Нижнем прошла, но учиться там не захотела. Так от безысходности я пошла на филфак — место наиболее близкое к театру, к литературе. А еще в головах у большинства из нас и наших родителей сидит мнение, что после школы надо сразу поступать. Не дай Бог, пропустишь год - всё забудешь, вернёшься к уровню знаний пятого класса, поэтому необходимо сразу после школы получать высшее образование. А тебе ещё только 17 лет, человек в таком возрасте ещё толком не понимает, что он хочет делать, а поступать куда-то надо. Так я оказалась на филфаке, на мой взгляд, в «кружке по интересам» на все пять лет. Там было все неплохо, были и есть очаровательные люди, к примеру, Ксения Станиславовна Лицарева (авт. декан филологического факультета ВГУ). Смотрела на неё всегда с любовью, просто её обожаю.

А что привело тебя в театр?
- В театр я пришла из танцев. Я танцевала-танцевала, и тут меня позвала к себе Брежнева (Ирина Брежнева — руководитель «Миграции») в танцевальный коллектив. Так я оказалась в театре, и филфак стал не так уж плох. Сразу появилась альтернатива, потому что мне было всегда интереснее не копаться в чужом, а что-то своё делать.


Самоутверждаться через стихи — это не про меня

Продолжи, «поэзия для меня — это»…
- Это потребность на уровне физиологии: есть у тебя есть заноза и тебе её надо вытащить. Случилось у меня какое-то эмоциональное переживание - мне надо вытащить эту занозу. Сказала бы иначе, перевести одно качество в другое.

А когда это у тебя появилось?
- Какие-то литературные способности - рифмовать слова, сочинительство, образное мышление, - у меня с детства. А так, что бы я стихи писала? Началось всё лет с 13, времени первой любви. Плохих стихов я писала тогда очень много…

А когда ты поняла: «Вот оно - настоящее. Я пишу!»?
- Что крутая? (смеётся). Наверное, это середина обучения на филфаке, но, как ни странно, это слава не филфаку, а слава театру. Там, в театре, появилась для меня такая звезда как Ирина Брежнева, появился такой бриллиант в числе моих друзей как Борис Павлович — они, если так можно выразиться, мозг мне подправили немножко. Именно они открыли меня больше, чем я могла бы сделать сама. Это знаешь, как были у меня потребности, но я не знала об их существовании. Словно как бы что-то хочется, но не знаешь что. Вот тебе хочется апельсинов, но ты никогда в жизни их не видела. У меня была такая же потребность, было такое же желание, но я не знала, что это существует. К примеру, когда я училась в школе, я не знала, что существуют какие-то литературные кружки, где пишут стихи, не знала, что это может быть кому-то интересно. Мне казалось, что каждый человек — это богатый мир, и зачем кому-то ещё и моё в нагрузку?

А теперь, когда ты пишешь, это помогает тебе самовыразиться, заявить о себе либо вылить эмоции на бумагу?
- Амбиции у меня есть, но в отношении поэзии это не работает. Я очень тщеславна, с детства у меня завышенная самооценка. А самоутверждаться через стихи— это не про меня.

В одном из интервью ты сказала, что современная поэзия стала массовой, и даже высказала предположение, что, увы, грядущие поколения не родят себе кумиров, подобных Гиппиус и Вознесенскому?
- Сейчас очень много плохих стихов, но много и очень хороших. С обилием в мире открытой и доступной информации, с появлением гаджетов, на мой взгляд, главной задачей человека стало воспитание собственного вкуса. Главное в этом изобилии - выбрать что-то хорошее, что сейчас очень трудно сделать.
Аглая Соловьёва: «Амбиции у меня есть, но в отношении поэзии это не работает»
Фото: nadasuge.ru

На твой взгляд, что из себя представляет современная поэзия?
- Мне кажется, что сейчас есть несколько поэтических группировок. К примеру, слэмовая поэзия - это отдельное направление, в котором ты не только должен написать хороший текст, но должен ещё и круто его преподнести. Чаще всего авторы делают это сами, причём не так, как это было в 60-е годы, когда поэты декламировали слушателям свои стихи в Политехническом музее. Сейчас всё иначе, да и слэм требует более яркой подачи, там часто сама подача превалирует над текстом. Бывает такое, что текст - крутой, но если его плохо подать, он сразу станет менее понятным и звучным. А может быть и наоборот: какое-то простое, как палка, стихотворение зайдет на «ура», потому что его правильно преподнесли. Никуда не делась и поэзия «толстых» журналов, таких как «Новый мир», «Знамя». На мой взгляд, это такой нафталин, который никто не читает, кроме самих этих авторов. Сейчас пришло время очень молодой поэзии - все подростки старше 13 лет пишут стихи. Есть и сетевая поэзия, и она тоже разная.

К какому поколению людей ты себя относишь?
- Я живу в 2017 году. В то же время я - последнее советское поколение. В школу я пошла, когда разваливался Советский Союз, и ощутила отголоски той эпохи. И я осталась, как и многие, с непониманием того, кто ты. Мне кажется, что я довольна, что живу в этот период и застала маленький советский кусочек, когда снимались наивные фильмы, где присутствовало общее счастье, субботники — в этом было что-то щемящее...Может поэтому, мне кажется, мы как поколение сочетаем в себе какую-то гиперчувствительность, и в тоже время нам не чужд свежий взгляд. Мы не отрицаем Интернет, но мы поняли границы, что есть хорошо, а что плохо. У нас были некие рамочки. На нас ещё не было вылито то обилие информации, в котором мы бы сразу «утонули».

Кино - это моя неспетая песня

Где черпаешь вдохновение?

- В любви.

В этой потребности любить для тебя важно быть нереализованной, страдать, чтобы писать?
- Неважно. В смысле, я могу любить и писать. Особенность, мне кажется, русского человека, - находить вдохновение в страдании. Можно черпать вдохновение и из других источников, в другом месте дрова брать.

Где лучше всего пишется?
- Такого места нет. Периодами: бывает пишется, бывает, что нет, и это зависит от того... Во-первых, чтобы писать, нужно свободное время. У меня его много, а человек, который работает с 9.00 до 18.00, вряд ли будет писать стихи…

Ты не одна из них?
- Как сказать..Я много чем занимаюсь — танцами, сценаристикой, но при этом у меня куча времени.

Считаешь, что полностью себя реализовала в чём-то?
- Сейчас я не танцую, а ставлю танцы, мастер-классы, езжу в разные города.

Почему Москва? Сбылась детская мечта или ты поняла, что в Кирове себя не реализуешь?
- Про Москву все очень просто. Я поступила во ВГИК, но это никогда не было моей мечтой. Но так получилось. Как нам удаётся в жизни найти любимое дело, найти любимого человека, так и я, начав учиться на сценарном во ВГИКе, поняла: к лучшему, что в своё время не поступила на хореографию. Танцевать я люблю и умею, а тут (авт. - в сценаристике) не умею, и мне интересно. Я поняла, что кино - это моя такая неспетая песня. Вместе с тем пришло и понимание, что та сфера деятельности, которую я выбрала, мне нравится… Я не хочу заниматься нелюбимым делом.
Аглая Соловьёва: «Амбиции у меня есть, но в отношении поэзии это не работает»

Получается прокормить себя любимым делом?
- Деньги всегда находятся. Когда всё правильно — всё приходит. И получается, что правильно или неправильно, не буду оценивать, но вся киноиндустрия сегодня сосредоточена в Москве. Выходит, что в Кирове мне негде работать. А потом я думаю, что если у меня будет такая история, когда я выйду, махну сценарием и сразу восемь продюсеров сбегутся с криком: «Можно мне, можно мне!», тогда уже можно жить где угодно. Киров в этом плане прекрасный город. Но пока я не могу так жить, потому что пока нахожусь не на том уровне, чтобы меня «расхватывали».

Если есть вкус, всё будет шедевром

Где грань между шедевром и прозой жизни?
- Если есть гиперчувствительность, если есть вкус, всё будет шедевром.

С точки зрения профессиональной оценки произведения или личного восприятия? К примеру, «Наша Таня громко плачет..».
- Это хорошее стихотворение (серьёзно). Это вопросы, на которые я не могу ответить, потому что мы сейчас касаемся такой категории поэзии, которой не существует. Она просто есть как данность, как религия, как Бог, как живопись. К примеру, ты смотришь на Моне и думаешь: «О, круто», а кто-то смотрит на Кандинского и думает то же самое про его творчество. Хотя есть в этом и общечеловеческие критерии, которые признают того и другого мастера. Также и в литературе: кому-то нравится Поль Элюар, кому-то - Аглая Соловьёва, а кому-то нравится Окуджава, Ахмадулина.

Ну ты даёшь! Не без скромности ставишь себя наряду с мэтрами?
- А что? Мы тоже, знаешь, не хухры-мухры!

Однажды ты призналась, что ты - не поэт. Тогда кто?
- Не знаю. Я - счастливая женщина, причём я хотела стать ей ещё двадцать лет назад, но и тогда не знала рецепта настоящего счастья.

Как думаешь, что сейчас является лучшей площадкой для раскрытия поэтического таланта?
- Интернет, там есть возможность показать себя в соцсетях, конкурсах.

Быть там уже достаточно, чтобы заявить о себе или, как говорят, «пробиться» со своими стихами?
- Я не понимаю, как можно «пробиться» со стихами — это оксюморон. По той простой причине, что одно не предназначено для другого. Я всегда думала, что стихи - это внутренняя потребность. Как тело просит массажа, как родиться слепым и не знать, что значит быть зрячим. Для такого человека это нормальное состояние. Может, конечно, и нехороший пример… Сложно сказать, но если оно есть, значит, обязательно пробьётся.
Аглая Соловьёва: «Амбиции у меня есть, но в отношении поэзии это не работает»
Фото: gtrk-vyatka.ru

Ты победительница многочисленных поэтических конкурсов. Какой был самый-самый?
- Самый-самый для меня — это конкурс Иосифа Бродского в Петербурге в 2014 году. Это был заочный поэтический конкурс одного стихотворения, куда присылали всего по одному тексту. Это был единственный раз, когда мне хотелось победить. Больше в жизни у меня такого не было. В итоге - у меня первое место в жанре «элегия».

Кто были твоими лучшими учителями, кому ты благодарна до сих пор?
- Я очень благодарна всем, в кого я влюбляюсь. Таких людей достаточно много, потому что я — очень влюбчивый человек.

Каждый второй?
- Каждый третий….При этом даже неважно, есть ли при этом физический контакт. Вот я влюбилась, могу ходить и представлять светлый образ, думать: «Как же красиво лёг волос на его голове!» (авт.- мечтательно).

Любишь эпатаж?
- А я эпатажна? (авт. - улыбается). А «Праздник номер ноль» — последний мой сборник, что в нём эпатажного? Соглашусь отчасти, что внешняя подача сборников несколько необычна, и в этом заслуга моих дизайнеров. Так получилось, что книжки с Леной Авиновой и Катей Андреевой сами собой становились арт-объектом и моей манерой... Правда есть одна книжка, «газетная», которую бесплатно издала Кировская область.

Твой сборник «Я не люблю литературу» не только приятно держать в руках, он хорош и как подарочное издание для читающего человека. Хороший маркетинговый ход?
- Это мой второй сборник. Для меня в этом есть некий перевёртыш, как и для человека, который прочитал больше трёх книжек, здесь таится некая обратка. Название книги родилось прямо из текста, а не подбиралось специально. У меня есть цикл пирожков под названием «Я не люблю литературу», который как раз идёт на опровержение этого тезиса, потому что каждый текст заканчивается то Гаспаровым, то Тыняновым, то Ириной Паперно — исследовательницей Чернышевского. Понятно, что человек, который говорит: «Я не люблю литературу», прочитал их всех, ещё и цитирует Бодлера в оригинале, имеет право на выдумку.

Сколько тебе нужно времени, чтобы создать книгу?
- Никогда об этом не думала. Может два года, может полгода, может год… К примеру, в 2014 году за год я написала 20 стихотворений, среди которых были как хорошие, плохие, так и проходные, которые мне нравятся. А было время, когда за январь-февраль было написано уже 60 стихотворений. Не знаю, как по три в день могло получаться? Первая моя книга вышла в 2010 году, но на самом деле я никогда не мечтала сделать книгу, они получались как-то сами собой. Первый мой сборник был выпущен благодаря победе на конкурсе. Помню, как ко мне подошла женщина из жюри и сказала: «Ты пишешь стихи, тебе надо книжку издать и с ней участвовать в других конкурсах!». Я с ней согласилась: «Надо, так надо». Призовых денег хватило ровно на книгу.

Что сегодня выбирает читатель - красивую обложку и звучное название или наполнение книги?
- Это две разные вещи, но то и другое приятно.
Аглая Соловьёва: «Амбиции у меня есть, но в отношении поэзии это не работает»

Кто отвечает за дизайн, тираж твоих книг?
- За дизайн - дизайнеры, тираж — что дешевле. Средний тираж у меня 200-300 экземпляров, небольшой.

Где твои книги расходятся больше всего: большая часть остаётся в Кирове или уезжает за его пределы?
- Книги остаются здесь, есть в Москве, Питере, Подмосковье, расходятся по стране и за её пределами… Мои книжки заказывали даже в Грецию и там перевели на греческий, вставили в поэтический сборник. Поэзия Высоцкого, Веры Павловой, Бродского, Аглаи Соловьёвой, естественно, на греческом. Ничего не понятно, но очень красиво. В этом сборнике из ныне живущих представлены только Вера Павлова и Аглая Соловьёва. По моей просьбе один экземпляр для меня оставили в греческом посольстве, было очень забавно забирать оттуда свои стихи.

Твои «живые» выступления тоже востребованы?
- Мне кажется, что «вживую» принимают меня больше в Кирове, потому что здесь мои самые любимые и интересные люди, потому что это — мой родной город. И это круто! В Москве я тоже собираю своё сообщество, но делаю это не часто. Пару лет назад в Кирове начало зарождаться поэтическое движение… В развитии современного танца, мне кажется, Киров - очень танцующий город, в отличие от того же Нижнего, где, как ни странно, в этом отношении большой пробел. Зато в Нижнем есть поэтическая движуха, есть она и в Екатеринбурге, в Казани, в Москве, в Питере — там каждый вечер проходят поэтические тусовки. В Перми даже есть поэтический фестиваль, а вот в Кирове подобного движения нет…

Может станешь инициатором этого движения?
Я думала об этом, но я — плохой организатор. Я могу в чём-то принять участие, но организовать больше, нежели я сама, мне сложно.

Я делаю то, что мне нравится

Для тебя важно декламировать, эмоционально переживать свою строку?

- Наверное да, мне просто нравится это. Я же делаю то, что мне нравится (улыбается).

Думаешь, что твои стихи более живучи с участием твоего образа, эмоции?
- Нет, но в чужом исполнении они живы по-другому. Недавно у меня состоялась презентация в Электротеатре «Станиславский», когда актрисы «Мастерской Петра Фоменко», театра Пушкина читали мои стихи. Я сидела, смотрела на них, я не волновалась, потому что знала: они сделают это классно. Прочитали они по-другому, нежели бы сделала я сама, но мне было безумно интересно.

Интересно как новый опыт?
- Отчасти. Я знаю, что мои стихи уже читают на вступительных экзаменах. К примеру, в этом году одна девочка читала их на поступлении в школу-студию МХАТ. Читают их студенты ГИТИСа, то же самое было на вступительных экзаменах в Питере. Конечно же, во-первых, это очень приятно, а во-вторых, если студенты и абитуриенты осознанно делают свой выбор в пользу твоих стихов, значит, стихи неплохие. Хотя мне сложно дать себе оценку…

Если бы ты сама себя рецензировала, то о чем бы была твоя поэзия?
- Это очень личное, эмоциональное переживание, которое наряду с тем, что очень личное, переживается каждым из нас. Мы все пьём чай, все влюбляемся, занимаемся спортом или избегаем этого… Поэтому это и находит отклик у тех или иных людей, что очень приятно.

Твои стихи всё чаще стали переносить на музыку…
- В этом отношении Коля Донецкий — большой молодец. Вот спели они две песни на мои стихи и всё — стали они песней, пришлось мне их убрать из программы. Совсем недавно у меня был опыт — мой первый опыт, когда я писала стихи на музыку для Мадлен Джабраиловой. Получилось хорошо, мне сказали: «Это гениально, ты так точно попала», и тут же прислали вторую мелодию. Я написала - оказалось мимо…

Я бы хотела владеть телепортацией

Ты сказала, что тщеславна. В голове роятся грандиозные планы?
- Нет ничего грандиозного, просто я очень люблю себя. В чём выражается? К примеру, я с трудом говорю себе: «Нет». Долгое время в отношении этого у меня был какой-то комплекс, но сейчас я позволяю себе ставить себя на первое место. У меня детей нет, а это значит, что пока я — это самое дорогое, что у меня есть. Поэтому, если на кону не жизненно важный выбор, не жизнь и здоровье, психическое состояние дорогого человека, то я могу смело сказать: «Я устала, не пойду».

О чём можешь говорить бесконечно, а о чём лучше помолчать?
- Могу бесконечно говорить про йогу, про кино, про литературу, про стихи, про танец. А помолчать… Мне кажется, что лучше лишний раз проглотить негатив. Не люблю когда ворчат: «Дороги плохие. Снег идёт, погода отвратительная».
Аглая Соловьёва: «Амбиции у меня есть, но в отношении поэзии это не работает»

Куда бы хотела отправиться, может быть, пожить некоторое время?
- А я много где была, и всё же мне бы хотелось побывать в какой-нибудь Южной Америке - в Бразилии, Мексике. Поехать в Исландию, и очень-очень-очень хотелось бы побывать в Непале или Тибете. Туда, на Восток... Это не мечта жизни, а скорее возможность сделать себе приятное.

Есть заветные цели?
- На самом деле у меня очень приземлённые желания: хочу много денег и много любви, и быть востребованным сценаристом. Ты же понимаешь, что у каждого своё понимание слова «много»…

А что бы ты хотела вообще попробовать?
- Точно не высшее образование — хватит мне уже! Скорее я бы остановилась на суперсиле. Хотела бы владеть телепортацией, благодаря чему экономила бы на ж/д билетах и на финансах. К примеру, вечером я ещё в Кирове, потом слетала в Париж, прогулялась по Люксембургскому саду - и обратно. А на самом деле, если я в чём-то хочу себя попробовать — я пробую.

Ты чаще говоришь себе «да», чем «нет»?
- Я вообще никогда не говорю себе «нет». Зачем? Мне кажется, что «нет» и «нельзя» - эти два слова говорить себе ни к чему.

Фото: молодой43.рФ, из архива героя. Видео: www.youtube.com

Все соцсети
Комментарии
0
 
Оставь свой комментарий
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!