650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

«Победа» любой ценой. Сохранит ли лоукостер авиарейсы в Москву и Питер?

Автор:
17 января 2017, в 15:59
Просмотров: 5357

На кировском рынке пассажирских авиаперевозок - дежавю. Как и год назад, компания «Победа» прекратила продажу билетов на рейсы из Кирова. В прошлом году договариваться с перевозчиком пришлось лично губернатору. Как будут развиваться события на этот раз, разбирался Свойкировский.

В понедельник, 16 января, авиакомпания «Победа» перестала продавать билеты на авиарейсы из Кирова. На сайте перевозчика больше нельзя купить билеты в Санкт-Петербург - начиная с 21 января все рейсы, ранее осуществлявшиеся по понедельникам и субботам, отменены. А билеты из Кирова в Москву теперь продаются только по 31 января включительно. Далее система выдаёт ответ, что билетов нет. На многочисленные попытки кировских журналистов прояснить ситуацию в аэропорту «Победилово» отвечали, что никакой официальной информации от «Победы» не поступало.


Отмалчивался и сам перевозчик. Лишь к вечеру в федеральных СМИ появилось письмо генерального директора «Победы» Андрея Калмыкова от 12(!) января, адресованное руководителю кировского аэропорта Алексею Легконравову, в котором говорилось, что авиакомпания собирается отказаться от регулярных рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Киров.

- Ввиду окончания действия трёхстороннего соглашения и отказа аэропорта «Победилово» в предоставлении скидок в 2017 году, что делает дальнейшее выполнение полётов экономически неэффективным, ООО «Авиакомпания «Победа» вынуждено прекратить выполнение рейсов по маршруту Киров - Санкт-Петербург с 20 января 2017 года, а также рейсов по маршруту Киров - Москва с 1 февраля 2017 года, - написал Калмыков.
В пресс-службе авиакомпании подлинность письма подтвердили, но комментировать ситуацию отказались.

Напомним, лоукостер «Победа» стал осуществлять рейсы из Кирова в Москву с 1 сентября 2015 года. Для вятской столицы это было настоящим прорывом. Впервые «Победилово» стал принимать Боинги вместимостью 189 пассажиров, а кировчане получили возможность летать в столицу по цене от 999 рублей за билет. По условиям трёхстороннего соглашения, компания получала скидку на наземное обслуживание самолетов в аэропорту. В 2015 году она составляла 90%, в 2016 - 80%.

Как рассказал новый гендиректор «Победилово» Алексей Легконравов, с 1 января 2017 года действие допсоглашения, заключённого между аэропортом и «Победой», закончился. Сегодня по направлению Киров-Москва-Киров пассажирские авиаперевозки осуществляют ещё две компании: ежедневно «Саратовские авиалинии» и три раза в неделю «РусЛайн». При этом им такие беспрецедентные скидки не предоставлялись.

- Мы за равные условия для бизнеса и здоровую конкуренцию. Это является залогом устойчивости общей системы региональных авиаперевозок и, в конечном счёте, благотворно сказывается на качестве предоставляемых для пассажиров услуг, - заявил руководитель аэропорта.
Вечером 16 января на экстренном совещании в правительстве стало известно, что с 1 февраля о желании ежедневно осуществлять авиарейсы по направлению Киров-Москва заявили представители авиакомпании «РусЛайн», которые готовы предоставить самолёты в вечернее время. При этом аэропорт «Победилово», по словам Легконравова, продолжает переговоры с авиакомпанией «Победа» по поиску взаимовыгодных условий работы.

- Мы открыты к сотрудничеству с любой авиакомпанией, готовой осуществлять полёты из Кирова. Никакого конфликта с представителями «Победы», как пишут некоторые СМИ, нет. Москва - одно из самых приоритетных направлений для жителей Кировской области, и мы будем стремиться к созданию наиболее комфортного времени и условий, которые предлагаются пассажирам, - отметил он.

«Победа» любой ценой. Сохранит ли лоукостер авиарейсы в Москву и Питер?

Дежавю

Вся эта ситуация практически под копирку повторяет прошлогоднюю историю, когда «Победа» также, не предупреждая и официально не разрывая отношений, прекратила продажу билетов из Кирова в Питер и Москву. Тогда в федеральных СМИ появилась информация, что лоукостер приостанавливает полёты в Киров якобы из-за непрофессионального поведения руководства аэропорта.

- «Победилово» завышает стоимость услуг, не соблюдает условия обслуживания самолётов и до сих пор не согласовал расписание на летний сезон, - говорили «источники в компании», в то время как пресс-служба авиаперевозчика хранила гордое молчание и не давала комментариев.
Договариваться с руководством «Победы» в Москву ездил лично губернатор области Никита Белых. «Снять все разногласия и противоречия», как тогда писал глава региона в своем фейсбуке, получилось. Перевозчик получил скидку в 80% и остался в Кирове, при этом перекроил летнее расписание так, что вместо привычного утреннего рейса кировчане получили вылет из «Победилово» в 22:30 и прибытие в столицу заполночь.

Как пояснил порталу Свойкировский источник, знакомый с ситуацией, год назад решение пойти на уступки «Победе» принималось правительством исходя из социальной значимости услуг, оказываемых перевозчиком.

- Тут выбор - либо экономика аэропорта, либо пассажиропоток. В прошлом году выбор был сделан в пользу пассажиропотока, дешёвых билетов. Хотя внутри правительства многие выступали за то, чтобы расторгнуть отношения с «Победой» и искать другого авиаперевозчика, который бы согласился за меньшую скидку обеспечить регулярный пассажиропоток, и при этом мог бы предложить невысокую стоимость билетов. И такие переговоры регулярно шли. Тогда найти такие компании не получилось. Может быть, нынешнему правительству это удастся.

«Победа» любой ценой. Сохранит ли лоукостер авиарейсы в Москву и Питер?

Пусть валят?

Жители Кирова, которые часто летают из Кирова в Москву, по-разному отреагировали на очередное заявление «Победы» о желании прервать сотрудничество с «Победилово». Одни полагают, что уход лоукостера из региона негативно скажется как на горожанах, так и на экономике региона в целом.

- Рейсы «Победы» были очень удобны. Я часто летаю в Москву на различные мероприятия на один день, и мне было очень удобно ими пользоваться, - говорит координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов. - Я не люблю поезда, они у меня создают впечатление скотовозок. Даже если не принимать во внимание, что они некомфортны и несовременны, чисто морально тяжело ехать поездом 12 часов на встречу, которая длится 2-3 часа, и потом те же 12 часов возвращаться обратно. Я надеюсь, что весь этот спор между «Победой» и «Победилово» - это торговля и информационные вбросы, и в итоге никакие рейсы не отменятся.
Предприниматель Андрей Ашихмин тоже считает, что отмена дешёвых перелётов в Москву - это «возвращение в 19 век» и серьёзный удар по инвестиционной привлекательности региона.

- С точки зрения бизнеса, с «Победой» всё ясно. Скорее всего, у нее были проблемы с заполнением рейсов. Компания не обязана заниматься благотворительностью на региональном уровне. С этой точки зрения претензий к ней нет. Что сказать, жаль. Для области это большая потеря. Насколько я помню, одним из условий итальянской компании «Candy» при принятии решении о покупке завода «Веста» было наличие авиасообщения. В этой связи инвестиций в Кировскую область теперь ждать не приходится.
Другие пассажиры, признавая дешевизну билетов лоукостера, всё же полагают, что «Победа» «зарвалась» и надо перестать потакать её требованиям.

- Я часто летаю «Победой» по работе, для меня Внуково - практически уже родной аэропорт, - говорит инженер Алексей Пупышев. - Но цены у «Победы» низкие, а отношение свинское. Они сначала «UTair» вытеснили, а потом стали летать как хотят. Переносят рейсы без всяких предупреждений и компенсаций. Расписание сделали неудобное. Сейчас в Москву прилетаешь ночью, приходится снимать гостиницу, а раньше можно было обернуться одним днём. Меняют правила на ходу, у детей игрушки перед полётом отбирают. Вечно скандалы, ссоры при регистрации и посадке. Пусть валят, переживём. Бизнесменам не критично, две или пять тысяч за перелёт заплатить. А для простых людей всё равно с багажом и сумками перелёт на 4-5 тысяч рублей выходит. Летали и будем летать, свято место пусто не бывает.
А кто-то из кировчан по поводу демарша популярного авиаперевозчика испытывает смешанные чувства.

- Я много путешествую, часто езжу по России и за границу, и для меня уход «Победы», конечно, не очень приятная новость. Сколько помню, рейсы были полные всегда, и летали в удобное время, - говорит кировчанка Ольга Перевалова. - Но с другой стороны, все эти дичайшие правила по провозу багажа и ручной клади, все эти споры на стойках регистрации по поводу того, что ты везёшь - портфель или сумку, эта манера перевозчика рассаживать пары в разные части салона - вызывает столько негатива! Мне кажется, наши граждане просто не готовы ещё к лоукостерам. Они думают, что это халява, но не понимают, что за любую халяву приходится платить какими-то ограничениями и неудобствами. И если честно, я не понимаю льготные условия именно для «Победы», да еще и в форме такой бешеной скидки. Лучше предоставлять одинаковые условия всем перевозчикам и вкладываться в развитие аэропорта. Думаю, что если бы другие компании получили такие же условия, они бы смогли предоставить перелёты с хорошим сервисом и по доступной цене.

«Победа» любой ценой. Сохранит ли лоукостер авиарейсы в Москву и Питер?

Незаменимых у нас...

Удастся ли Кировской области оставить «Победу» в «Победилово», и если да, то на каких условиях, пока не берётся сказать никто. Источники в правительстве говорят, что на следующей неделе врио губернатора Игорь Васильев будет встречаться с руководством авиакомпании, однако цели оставить лоукостер в регионе любой ценой у него нет.

- Бюджет области и так сложный, много социальных обязательств, поэтому вливать деньги в аэропорт для покрытия убытков от сотрудничества с «Победой» никто не заинтересован, - пояснили в сером доме.
Другие эксперты отмечают, что областное правительство упустило момент, когда с лоукостером можно было договариваться на выгодных для региона условиях.

- «Победа» летает со льготами из многих городов России. И другим аэропортам руки тоже выкручивает. Но большинство регионов просто этот вопрос решает заблаговременно, до начала года, уже прогнозируя ситуацию и принимая определённые решения. То есть если раньше начинать «разруливать», подстилать соломку, то и не будет этих публичных разборок. А если руководство аэропорта не делает определённых шагов по пролонгации договора и прочих договоренностей на следующий год, естественно, авиакомпания, выжидая месяц, начинает включать определённые механизмы давления.
А вот президент компании «Вяткаавиа» Олег Кочкин полагает, что у аэропорта «Победилово» и Игоря Васильева ещё есть шансы повести себя мудрее, чем предыдущее руководство области:

- Я аплодирую менеджерам «Победы» и их очень жёсткому подходу к контрагентам. Они знают болевые точки своих партнеров и умеют на них давить, чтобы минимизировать свои расходы. Ведь они понимают, что если резко уйдут из «Победилово», это вызовет большое социальное недовольство, которое выльется на правительство области. Конечно, если «Победа» просто прекратит полёты, это будет очень плохо. Но если руководство аэропорта в самое ближайшее время найдёт другую авиакомпанию, которая сможет поставить свои рейсы в то же время, что и «Победа», прямо минута в минуту, и предоставит ей ту же скидку в 80%, но не на несколько лет, а на пару месяцев, тогда «Победе» останется только утереться. У нас есть «Уральские авиалинии», «Ижавиа», «UTair» и масса других небольших авиакомпаний, с которыми можно попробовать договориться.
Впрочем, и Олег Кочкин, и другие опрошенные нами эксперты отмечают, что хотя сам по себе уход лоукостера из «Победилово» не критичен, однако найти перевозчика, который предоставит услугу, аналогичную «Победе» по соотношению цены билета и комфортности воздушного судна, в нынешних условиях невозможно.

- В случае ухода «Победы» на рейсах в Москву останется два перевозчика - «РусЛайн» и «Саратовские авиалинии». Если они увеличат сетку полётов, то спрос на это направление закроют, - пояснил источник, знакомый с ситуацией. - Но вряд ли они смогут предоставить такую же стоимость билетов, как у «Победы». Они всё-таки не лоукостеры, у них экономика каждого рейса просчитана исходя из пассажиропотока и вместимости судов. И перестраивать её они не будут.
Таким образом, к какому бы результату сейчас не привели попытки «Победы» и «Победилово» договориться, нет варианта, который был бы оптимален для всех сторон - и для перевозчика, и для пассажиров, и для регионального бюджета. Кто-нибудь должен уступить - или «Победа», или «Победилово». А если уступать не захочет никто, тогда кировчанам придётся забыть про дешёвые перелёты в Москву. Что ж, с нетерпением ждём итогов этой битвы.


Фото: ugranow.ru, forum.na-svyazi.ru, novostimira.net

Все соцсети
Комментарии
13
 
Комментарии (13)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!