650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Надежда на ящеров. Заманят ли динозавры туристов на Вятку?

Автор:
27 февраля 2017, в 14:31
Просмотров: 4455

Почему именно динозавры претендуют на звание туристического бренда города и что на самом деле нужно туристам.

Прогулки в лаптях, девушки в купальниках и голубцовые голубцы: регионы завлекают к себе туристов, кто чем богат. После известных внешнеполитических событий россияне стали искать развлечений в родной стране. В 2016 году доля внутреннего туризма на рынке впервые достигла 22%, и регионы теперь мучительно ищут уникальные предложения для потенциальных гостей. В Кирове сделали ставку на бренд, который самим кировчанам уже хорошо знаком, — на динозавров. Что город предложит туристам и оправданы ли надежды на древних рептилий, читайте в нашем материале.



«Зачем ехать в Киров?»

«Основная проблема, с которой мы сталкиваемся — вопрос: «Зачем ехать в Киров? Куда здесь возить?» Этот риторический вопрос год назад задавал журналистам бывший вице-губернатор Алексей Вершинин. Хотя за последние годы в городе появились новые туристические маршруты и открылись интересные коммерческие заведения, их посещают, в основном, сами кировчане. Массового потока иногородних туристов пока нет, признают в Центре культуры и туризма Кировской области.

Надежда на ящеров. Заманят ли динозавры туристов на Вятку?

Чтобы жители других регионов узнали о городе и рассматривали его как туристическое направление, в Центре разрабатывают брендовые маршруты. Первый из них называется «Динозавры на Вятке». Планируется, что именно этот маршрут станет визитной карточкой региона. В него вошли пять пунктов: палеонтологический музей в Кирове и в Котельниче, котельничский динопарк, Соколья гора, где находится крупнейшее в мире местонахождение парейазавров, и «Юркин парк». Есть программы для детей и для взрослых, на целый день или на два дня.

Ирина Бажина, начальник туристско-информационного центра при КОГКУ «Центр развития туризма Кировской области»:
- Местонахождения парейазавров, подобного котельничскому, нет нигде в России. Так что можно оценить уникальность Кировской области в этом вопросе. На данный момент в сознании туристов Киров не увязан с «динозавровой» тематикой, для этого и создаётся маршрут уровня «брендовый». Приехав к нам, туристы полностью погрузятся в тему тура. Динозавры и парейазавры будут присутствовать на всём протяжении маршрута: от изображений на брендированном автобусе до оформленных в точках остановок тематических фотозон и залов кафе. Наряду с научно-познавательной составляющей в экскурсию включены интерактивные элементы: взрослые смогут поучаствовать в обработке настоящих останков древних рептилий, а дети почувствуют себя палеонтологами, работая в специально оборудованной песочнице.
В перспективе брендовый маршрут «Динозавры на Вятке» попадёт в работу офисов Visit Russia, куда обращаются иностранные туристы. А пока в Центре развития туризма проводят конкурс на лучший логотип бренда и принимают идеи для новых маршрутов.



Битва за динозавров


Надежда на ящеров. Заманят ли динозавры туристов на Вятку?


Котельнич и Киров часто называют «родиной динозавров». Но их останки на территории Кировской области пока ни разу не находили. Другие древние рептилии, которые действительно жили на Вятке. — парейазавры — не относятся к динозаврам и не являются их предками. Но такая несостыковка не мешает продвигать«динозавровый» бренд. В 2014 году кировчане признали динозавров главным символом Вятки наряду с дымкой.


Алексей Торопов, директор Вятского палеонтологического музея:

- «Динозавры на Вятке», я считаю, весьма интересный проект. Несомненно, всё завязано вокруг Котельничского местонахождения парейазавров. Хотим мы этого или нет, именно это делает Кировскую область уникальной. Другое дело, как мы сможем этим распорядиться. Необходимы усилия многих организаций. Для масштабного туризма необходима охрана и приведение в надлежащий вид самого местонахождения и дорог, нужно наладить работу гостиниц и столовых, разработать и внедрить глобальную маркетинговую стратегию развития этого бренда. Растёт не только интерес к теме, но и требования к качеству увиденного. Вялой и монотонной экскурсией уже никого не удивить и не заманить, но и глупое веселье нужно далеко не всем.

Прорыв вятских динозавров на местный туристический рынок не был простым. Еще в 2013 году в Кирове анонсировали реализацию масштабного проекта — «Парка пермского периода». Одним из его идейных вдохновителей был экс-губернатор Никита Белых: его бывшие однопартийцы рассказывали, что еще в Перми он собирал фигурки динозавров. Но денег на реализацию (более 60 млн рублей) так и не нашли.


Надежда на ящеров. Заманят ли динозавры туристов на Вятку?


Зато удалось запустить другой, хоть и гораздо более скромный проект, — тематический парк «Динозавры на Вятке». В 2012 году в Котельниче среди снега и русских берёз «поселились» 18 фигур древних рептилий. Увы, большого торжества из этого события не получилось: в тот же день в Котельниче был крупный пожар. Но поначалу новый парк привлёк внимание и горожан, и туристов. В 2013 году его посетили более 30 тысяч туристов — примерно по 82 человека в день. Затем поток пошёл на убыль. За прошлый год в динопарке побывали всего 23 тысячи человек, включая самих котельничан. У проекта так и не появился собственный сайт и федеральная реклама.


Ольга Ковязина, директор Центра культуры и туризма г. Котельнич:

- Снижение турпотока мы связываем с открытием «Юркин парка» в Кирове. У нас нет таких ресурсов. К сожалению, пока парк не вышел на самоокупаемость, и мы не смогли реализовать те задумки, которые планировали. Например, поставить аттракционы. У нас парк всё-таки больше познавательный, а не развлекательный, а люди сейчас хотят именно развлечений. Хотя сама тема с динозаврами людям нравится, интерес к ней был всегда.


Надежда на ящеров. Заманят ли динозавры туристов на Вятку?


Другой тематический парк — «Юркин парк» — открылся в 2015 году, и пожаловаться на отсутствие посетителей не может. И хотя подобные проекты работают во многих крупных городах (Казани, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Анапе, Волгограде), именно кировских динозавров считают перспективным брендом. Фактически, единственным конкурентом Кировской области в данном направлении является Амурская область, где в советские годы нашли целое кладбище древних ящеров. В местном научном центре хранится самая большая в России коллекция их останков. Но бренд развивается там не очень уверенно, и, в отличие от Кировской области, на раскопки туристов не допускают. К тому же географическое положение у нашего региона выгоднее.



Вятка — сама себе бренд?


В турагентствах отмечают, что за последние годы жители других регионов всё чаще приезжают в Киров. Но сейчас их интересует, прежде всего, сам город с его традициями и особенностями.


Надежда Адамович, руководитель турагентства «Лагуна-трэвел»:

- Взрослым туристам больше нравится история. Например, колокольное дело в Слободском, в самом Кирове — Музей шоколада и мороженого, дымка, Трифонов монастырь. Очень интересен меховой бизнес. Специально даже просят включить в тур поход по магазинам именно за мехами. Думаю, что тема с динозаврами будет больше интересна школьникам. Этот интерес мы уже сейчас наблюдаем: едут детские группы из Екатеринбурга, Москвы и других городов. Вообще, очень радует, что в последние годы поток туристов вырос. Раньше у нас по городу в основном ездили сами кировчане.

Ольга Хлебникова, руководитель отдела по внутреннему туризму Центра активного отдыха «Летучий корабль»:

- Взрослым иногородним туристам интересна дымковская игрушка, купеческая Вятка, про Трифонов монастырь всегда спрашивают. Про динозавров, по крайней мере у нас, спрашивают редко. Далеко не все знают, что у нас проходят какие-то раскопки.

Владимир Сажин, менеджер по внутреннему туризму «Вятка-тур»:

- Очень немногие приезжают в город только ради чего-то одного. Туристам интересна Вятка в целом с её историей и достопримечательностями, особенно дымковская игрушка. Думаю, это направление стоит развивать комплексно. Но и у бренда «Динозавры на Вятке» есть все шансы стать визитной карточкой области, так как существует хорошая база и в Кирове, и в Котельниче.

Антон Касанов, автор проекта «Пешком по Вятке»:

- Туристы знают, что Вятка — это старинный русский город, связанный с именами известных людей прошлого, народными промыслами, здесь много православных храмов и церквей. Все почти отмечают именно вятскую старину, с удовольствием ходят в музеи. Думаю, что тему с вятскими динозаврами тоже нужно развивать. Это часть нашей идентичности, уникальный и удивительный продукт, существующий на стыке прошлого и настоящего. Не думаю, что этот бренд выдохся, но ему требуется развитие, подпитка новыми маркетинговыми идеями. В целом, хочу отметить, что гигантских потоков туристов в краткосрочной перспективе ждать едва ли придётся, завышенных ожиданий иметь не надо. Развитие туризма — это сложный длительный процесс, требующий серьёзных финансовых и организационных вливаний. Это и вопрос стратегии, потому, что власть должна понимать: туристы сразу видят все изъяны города, поэтому проблемы с точечной застройкой и проблемы ремонта старинных зданий отмечают практически все. Нужно осознавать, что здесь все процессы взаимосвязаны и причинно-следственная связь очевидна.


Надежда на ящеров. Заманят ли динозавры туристов на Вятку?


Привлечь на Вятку как можно больше туристов пытаются последние пять лет. Некоторые проекты, например, «Сказочные игры на Вятке», действительно стали узнаваемыми за пределами области. Другие, наоборот, пока не оправдали надежд. Так, проверка Контрольно-счётной палаты показала, что по подпрограмме «Васнецовское Рябово» более 6,3 млн рублей потрачено неэффективно. Тем не менее, внутренний туризм в регионе всё-таки развивается. В 2016 году Кировская область поднялась на четыре строчки в национальном туристическом рейтинге и теперь располагается на 60-м месте, между Якутией и Коми.


От дымки в Центре развития туризма тоже не отказываются. Ей будет посвящён второй брендовый маршрут, который пока находится в разработке. Согласно опросу, который проводился в конце 2016 года, на сегодняшний день именно дымка чаще всего ассоциируется у людей с Кировской областью. Динозавры со временем тоже могут стать нашим полноценным символом. Но, по мнению представителей туристической сферы, привлекут главным образом детей.



Фото: russiantourism.ru, travelask.ru, culture.ru, smartnews.ru, ikirov.ru, юркинпарк.рф

Все соцсети
Комментарии
15
 
Комментарии (15)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!