Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Что делать, если при покупке сотового продавец навязывает страховку?

Автор:
18 октября 2017, в 06:55
Просмотров: 17476

Объясняем, как правильно совершить покупку мобильного гаджета и не переплатить.

Мой отец купил телефон в кредит, а ему в общую сумму покупки помимо процентов от банка включили ещё и страховку. Можно ли от неё отказаться? И если да, то как грамотно это сделать?

Мобильные телефоны являются низкомаржинальным товаром. Это значит, что наценка при их продаже минимальна, а основу прибыли составляют именно дополнительные услуги, которые консультанты порой довольно агрессивно навязывают покупателям.

Относительно новая услуга на рынке мобильных гаджетов - оформление страхового договора, не отходя от кассы. На первый взгляд, всё выглядит довольно заманчиво: вы платите сравнительно небольшую сумму, и если с телефоном произойдёт страховой случай, вы получите денежное возмещение за понесённые убытки.

Что относится к страховым случаям, зависит от конкретного договора страхования и компании-страховщика. Это могут быть противоправные действия третьих лиц (кража, грабёж, разбой), поломка от воздействия жидкости и посторонних предметов, повреждение в результате пожара, взрыва, ДТП, удара молнии, стихийного бедствия или воздействия электротока. Однако судя по многочисленным комментариям пользователей в сети, зачастую на практике бывает довольно сложно доказать, что с телефоном произошёл именно страховой случай. К примеру, если ваш сотовый украли, то для получения страховки вам придётся обратиться в полицию, настоять на возбуждении уголовного дела и получить на руки соответствующее постановление. И даже в этом случае страховщик может посчитать, что его клиент лишился своего мобильника вовсе не из-за кражи, а по собственной невнимательности.

Так что необходимость оформления подобной страховки вызывает сомнения. Однако некоторые продавцы утверждают, что эта услуга обязательная, а если вы откажетесь от неё, то лишитесь ещё и гарантии на покупаемый телефон. Насколько правомерны такие заявления и как быть в этой ситуации, Свойкировский разбирался вместе с юристом Алексеем Янченко.


Обязательно ли заключать договор страхования при покупке сотового телефона?

Нет, не обязательно. Страхование при потребительском кредите - услуга дополнительная, и навязывание или несообщение о такой услуге является прямым нарушением законодательства. Это чётко прописано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».


Как грамотно отказаться от страхового договора, например, если продавец продолжает настаивать или отказывается продавать телефон вообще?

Чтобы грамотно отказаться от дополнительных услуг, можно сослаться на всё ту же статью 16 закона «О защите прав потребителей». Если же продавец начинает «пугать» отсутствием гарантии и прочими «неприятностями», то следует помнить, что закон на вашей стороне. В статье 18 закона «О защите прав потребителей» закреплены права покупателя на замену или ремонт товара или возврат денег. Поэтому на подобные «угрозы» продавца не стоит обращать внимания, но следует насторожиться и ещё раз обдумать покупку в этом магазине.


Можно ли отказаться от страховки после заключения договора? Что для этого нужно?

Если вам оформили индивидуальный страховой полис, то можно и нужно воспользоваться «периодом охлаждения». Он предусматривает, что при отказе от договора в течении пяти дней с даты его заключения и до начала действия страховая премия должна быть возвращена вам в полном объёме. Главное здесь - успеть написать заявление на отказ от страхового договора в течение пяти дней. При этом абсолютно неважно, когда вы оплатили страховую премию. Всё это закреплено в указании Банка России от 20 ноября 2015 года №3854-У.

Кроме того, согласно статье 958 Гражданского Кодекса РФ, страхователь имеет право досрочного прекращения договора страхования по своей инициативе. Это значит, что покупатель может в любой момент расторгнуть договор страхования, для этого нужно направить заявление в свободной форме организации-страховщику. При этом, если вы расторгаете договор из-за того, что ваш гаджет «умер» не по страховому случаю, то вам должны вернуть часть страховой премии за оставшееся время действия страховки. А вот если вы решили расторгнуть договор по какой-либо другой причине, то деньги вам вернут только в том случае, если это прописано в договоре.


Что делать, если страховщик отказывается расторгать договор страхования?

Если вам отказывают в расторжении договора страхования, вам необходимо направить свою претензию в письменном виде. Если вы получили отрицательный ответ на ваше требование или же не получили его вовсе, вы можете обратиться в суд.


Если вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации, задайте ваш вопрос здесь.

 
Все соцсети
Комментарии
8
 
 
Комментарии (8)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 июля 2018, в 18:45
Здравствуйте, хочу купить телефон в рассрочку, но мне говорят, что в рассрочку можно взять только со страховкой на телефон( которая составляет 2800), это вообще правда или дурят народ? МАло того что телефон стоит 21490, так ещё и страховка вообще наглёж!!!
Жанна Рукавишникова
 
Жанна Рукавишникова
Ссылка на комментарий 5 июля 2018, в 18:51
Здравствуйте! Навязывание страховки - это прямое нарушение ст. 16 закона «О защите прав потребителей». В статье об этом как раз-таки написано. Тут же можно почитать, что делать в таком случае и куда обращаться. Почитайте)
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!